О нас

Курс компании

 

Ключевые игроки судостроительной отрасли, вместе с ними и ООО «КИБЕР НЕВА», активно работает над решением следующих проблем, связанных с цифровизацией морской отрасли:

  1. Технические:

   — Установление общих форматов данных и стандартов для эффективного обмена данными.

   — Защита от киберугроз и обеспечение целостности цифровых систем.

   — Разработка инструментов для безопасности и защиты автономных систем.

   —  Установление рекомендаций по защите каналов связи между судном и удаленными центрами управления, а также поставщиками на берегу.

   — Обеспечение бесперебойной связи между различными системами и пользователями.

  1. Операционные:

   — Учет человеческого фактора в вопросах безопасности.

   — Аналитика данных, использование данных для получения insights и оптимизации.

   —  Управление изменениями процессов и систем.

   —  Интеграция цифровых систем в цепочку поставок.

   —  Процедуры реагирования на цифровые инциденты.

Для достижения эффективной цифровизации в морском секторе надо признать  важность ключевого персонала по всей цепочке поставок. Эффективные возможности анализа данных, лучшее понимание интеграции IT/OT систем и технологические достижения станут новыми вызовами для морской отрасли.

ООО «КИБЕР НЕВА» придерживается проактивного подхода к признанию потенциала цифровизации морской отрасли. Ориентированный на безопасность подход использует риск-ориентированные методы для продвижения внедрения новых технологий и процессов, способствующих взаимодействию и эффективности. По нашему мнению, необходимо обратить пристальное внимание на ряд постулатов:

1) «Безопасность прежде всего»: Разработка четких руководств для безопасного внедрения новых технологий, таких как поддержка автономных судов и удаленно управляемых навигационных систем, для повышения операционной безопасности в цифровую эпоху.

2) «Оценка технологий (оценка и утверждение)»: Надежная система оценки, которая оценивает безопасность, защиту, надежность и экологическое воздействие новых технологий, предоставляя уверенность судовладельцам и операторам перед внедрением.

3) «Обмен знаниями и сотрудничество»: Обмен знаниями между классификационными обществами, заинтересованными сторонами отрасли и учреждениями через семинары, конференции и участие в совместных отраслевых встречах и рабочих группах. Результаты приложения совместных усилий, могут помочь в разработке правил и предоставлении реализуемых рекомендаций для отрасли.

4) «Ориентированные на будущее нормативы»: ООО «КИБЕР НЕВА» следит за технологическими достижениями, учитывая реализацию инноваций и требований отрасли в реализуемых проектах.

5) «Поддержка регулирования и соответствия на основе данных»: Разработка процессов инспекции и проверки на основе данных с использованием датчиков и технологий удаленного мониторинга для оценки в реальном времени, снижения частоты и стоимости ручных проверок. Продвижение применения аналитики больших данных для улучшения оценки производительности и безопасности судов.

«Перспектива ООО «КИБЕР НЕВА» по применению технологий» акцентирует внимание на следующем:

— Требования к оценке применимости технологий и рисков.

— Инструменты для обмена данными и информацией для работы технологий, а также для использования данных всей цепочкой поставок.

— Дополнительное внимание к человеческому фактору (обучение, осведомленность, вовлеченность, безопасность).

— Продвижение осведомленности в отрасли, которая поможет в решении соответствующих вызовов.

ООО «КИБЕР НЕВА» активно наблюдает за международными тенденциями и публикациями связанными с цифровизацией морской отрасли, от таких организаций, как Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), Международная морская организация (IMO), Европейское агентство морской безопасности (EMSA) и Балтийский и международный морской совет (BIMCO).

Список проанализированных заметных публикаций и текущих проектов, учитывающихся в работе над проектами ООО «КИБЕР НЕВА», включает:

  1. Публикации и руководства IACS: IACS работает над различными руководящими документами и документами по темам, связанным с цифровизацией, включая обмен данными и цифровые двойники.
  2. Правила классификации и постройки морских судов РМРС. Часть ХХI Киберустойчивость
  3. Руководство по обеспечению кибербезопасности РМРС.
  4. Рекомендация IACS № 166 по киберустойчивости — предоставляет техническую информацию заинтересованным сторонам, которая приведет к созданию киберустойчивых судов путем снижения рисков, связанных с событиями, влияющими на бортовые компьютерные системы.
  5. Рекомендация IACS № 171 по включению управления киберрисками в системы управления безопасностью — предоставляет высокоуровневые рекомендации по управлению киберрисками в морской отрасли, которые могут быть интегрированы в существующие процессы управления рисками и дополняют практики управления безопасностью и защитой, установленные Международной морской организацией.
  6. Рекомендация IACS по качеству данных судов (в процессе) — обсуждает принципы управления качеством данных, описывает метод как пример для определения качества данных, генерируемых на борту судов или полученных из других источников, и используемых для таких функций, как оптимизация производительности, обслуживание на основе состояния, диагностика систем, прогнозирование неисправностей, телеметрия, удаленный мониторинг и другие.
  7. Рекомендация IACS по контролю кибербезопасности для судов в эксплуатации (в процессе) — фокусируется на судах в эксплуатации и описывает минимальный набор реалистичных мер киберустойчивости для снижения киберрисков, независимо от года постройки судна. Она предоставляет основу для существующих судов, не заменяя никаких опубликованных IACS Требований и Рекомендаций по киберустойчивости, применимых к новым судам.
  8. Унифицированные требования (UR) IACS E26 и E27 по киберустойчивости судов и бортовых систем и оборудования соответственно.
  9. Рекомендация IACS по протоколу определения формата и обмена 3D-моделями между заинтересованными сторонами для облегчения 3D-классификации (в процессе) — Рекомендация по разработке протокола для проверки проектов, чтобы облегчить обмен 3D-моделями между заинтересованными сторонами в рамках цифровой классификации и передачи классов, осуществляемой классификационными обществами.
  10. Рекомендация IACS (в процессе) по «сложным системам» с фокусом на категоризацию сложных систем, которые требуют дополнительных мер обеспечения, выходящих за рамки традиционных классификационных/рисковых подходов, и тех, которые не требуют, рекомендуя дополнительные меры обеспечения, необходимые для работы с выявленной сложностью.
  11. Рекомендация IACS (в процессе) по разработке шаблона инвентаризации программного и аппаратного обеспечения для бортовых компьютерных систем, который поможет в управлении активами и может быть использован всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, интеграторами, владельцами).
  12. Сотрудничество с BIMCO по набору данных об окружающей среде для компендиума IMO — Рабочая группа разрабатывает документ (EGDH 11/2) для предоставления набора данных для «отчетности о потреблении топлива судами и проверки» и предложения дальнейших поправок к компендиуму IMO с информацией, связанной с экологической отчетностью IMO.
  13. Рабочая группа EMSA по электронным сертификатам — Рабочая группа рассмотрит, как продвигать использование электронных сертификатов и обеспечить электронный обмен всеми данными обследований.

Комплексный подход

Поставка оборудования и сервис

Мы на связи!

Технологичные решения по Вашему ТЗ