ЦИФРОВИЗАЦИЯ МОРСКОЙ ОТРАСЛИ

НАША ПОЗИЦИЯ

ООО «КИБЕР НЕВА», как и многие ведущие сертификационные сообщества, такие, как, к примеру, IACS, согласен со стремлением поддерживать цифровую трансформацию морской отрасли, подчеркивая важность стратегического подхода, ориентированного на безопасность. Совместная работа экспертов и вовлечение отрасли могут создать основу для более безопасного, экологически ответственного и устойчивого будущего через разработку отраслевых рекомендаций и соблюдение нормативных требований.

Общие сведения

Цифровизация морской отрасли — это тема, которая в настоящее время изучается различными организациями. Этот термин относится к цифровым технологиям, интегрированным в морское оборудование и системы. Технологии, которые сейчас оцениваются, включают цифровые двойники, аналитику данных, блокчейн, искусственный интеллект и Интернет вещей (IoT). Интеграция этих цифровых технологий в морские операции преобразует отрасль, повышая безопасность и эффективность.

Технологические достижения, нормативные требования, устойчивость, экологическая защита и экономическое давление — это различные факторы, которые подталкивают морскую отрасль к более цифровому подходу.

Ключевые области внимания включают:

  1. Физическая и цифровая безопасность (кибербезопасность) — безопасность и защита через обнаружение угроз, реагирование на инциденты и наблюдение.
  2. Автономные системы — безопасность и защита морских автономных надводных судов (MASS).
  3. Эксплуатация судов через удаленный мониторинг, автоматизацию и оптимизацию.
  4. Проектирование и строительство судов через оптимизированные проекты, 3D-технологии и цифровые двойники.
  5. Операции в портах и терминалах, такие как управление цепочками поставок и логистика.
  6. Экологическое соответствие и мониторинг через мониторинг выбросов и топлива.

Эти ключевые области демонстрируют преимущества повышения эффективности, информированного принятия решений и экологической устойчивости. Текущая основа строится на принципе, что цифровизация должна:

  1. Быть ориентированной на человека. Приоритет потребностей и навыков рабочей силы, а также безопасности, является ключевым.
  2. Приоритетно интегрировать существующие процессы и системы в цифровую среду, а не выводить их из эксплуатации и заменять.
  3. Уравновешивать технологические достижения/инновации с управлением рисками, кибербезопасностью и анализом затрат и выгод.
  4. Быть инклюзивной, с вовлечением заинтересованных сторон для полного принятия.

Вызовы и барьеры, которые отрасль должна решить с внедрением упомянутых технологических достижений, включают уязвимости цепочки поставок, киберугрозы и утечки данных, необходимость четких руководств и стандартов, отсутствие стандартизации, недостаток навыков/обучения, качество, количество и целостность данных, а также проверку и валидацию алгоритмов, связанных с ИИ. Эти ключевые области подчеркивают сложности и вызовы, связанные с цифровизацией в морской отрасли. Создание основы для успешного перехода к цифровому будущему морской отрасли требует стратегического планирования и риск-ориентированного подхода.

Ключевые вопросы

Несмотря на огромный потенциал цифровизации, экспертами признаются значительные вызовы и соображения для ее реализации в морской отрасли. На бортовом уровне проблемы включают обеспечение надежного сбора и передачи данных с множества датчиков в часто суровых морских условиях. Кроме того, киберугрозы требуют надежных мер для защиты конфиденциальных данных на борту от несанкционированного доступа или манипуляций.

Интеграция этих инновационных технологий с существующими бортовыми системами требует тщательного планирования и проверки совместимости, чтобы избежать сбоев или неисправностей.

Операции на берегу также сталкиваются с вызовами. Обработка и анализ огромных объемов данных, генерируемых судами, требует надежной инфраструктуры данных и уполномоченного персонала, способного интерпретировать эти сложные данные.

Кроме того, установление четких протоколов владения данными и доступа к ним имеет решающее значение для сотрудничества в рамках морской экосистемы. Стандартизация протоколов цифровых технологий в отрасли необходима для обеспечения плавного обмена данными и избежания проблем совместимости между различными системами и классификационными обществами. Решение этих проблем будет иметь первостепенное значение для обеспечения безопасной, эффективной и инклюзивной цифровой трансформации морской отрасли.

Услуга 1

Системная интеграция по кибербезопасности для верфей и судовладельцев

Услуга 2

Услуги для производителей судовых  компьютеризированных систем

Услуга 3

Разработка и поддержание документации. Помощь в ежегодных освидетельствованиях

Услуга 4

Цифровое управление флотом. Система FMS (Flot Managing System)  с модулем ЦУФ- Кибербезопасность. 

Услуга 5

Решения по бесперебойному питанию судовых систем. ИБП с сертификатами РМРС

~

услуга 6

Комплектование судовых проектов. Сертифицированное РМРС оборудование.

Комплексные решения

Система управления операционными процессами на суднеУправление безопасностью и контроль качества через цифровые решения. Модуль ЦУФ- Цифровое управление флотом

Мы на связи!

Чем раньше вы обратитесь к нам, тем быстрее мы приступим к анализу ваших проблем и тем быстрее мы поможем вам решить их.